через Станислав железная дорога была проложена в 1866 при построении линии Львов -Ходорив - Станислав - Черновцы (в 1869 продлена до города Яссы в Румынии). Эта железная дорога является второй в Галиции после линии Перемышль - Львов, построенная в 1861 г.. А на территории современной Украины линия Львов - Черновцы является третьей по давности. Кроме железной дороги Перемышль - Львов старше нее только дорога Одесса - Балта, построенная в 1865 Позже от Станислава железнодорожными станциями стали даже Харьков (1869 р.) И Киев (в 1870 г..).
Одновременно со строительством линии Львов - Черновцы развивалась и инфраструктура. На каждой станции строились вокзалы. Большой вокзал был построен и в нашем городе в 1866 г.. Отлитую дату 1866м можно увидеть практически на всех опорах перонного навеса, что являются хорошими образцами художественного литья. В строении были использованы элементы мавританского стиля: полуциркульные узкие окна, граненые колонны с завершениями в виде тюрбанов. Такие формы по сей день сохранил вокзал в Коломые. Тогда же (1866 гг.) Были основаны мастерские, положили начало машиностроению в нашем городе и быстро росли с разветвлением сети железных дорог. Впоследствии мастерской стали паровозоремонтные заводом (ныне - локомотиворемонтный).
[Pullquote align = "left"] Железнодорожном вокзала суждено войти в историю электрификации города как первой постройке, освещенной электрическими лампами, вспыхнувших здесь 13 января 1897 [/ pullquote] Работы провела известная немецкая фирма "Сименс и Гальске": был введен освещения вокзала, станционных зданий, привокзальных территории, мастерских.
В 1904 г.. Местная дирекция железных дорог обратилась в министерство с вопросом о расширении вокзала. Из Вены сюда был направлен старший советник министерства архитектор Е.Баудиш. Одновременно с вокзалом, рядом с ним строился дом железнодорожной почты, который в конце 1905 был сдан - кирпичный, двухэтажный, прямоугольный в плане, решен в едином архитектурном стиле с вокзалом. Работы по перестройке вокзала начались весной 1906 и завершились в 1908 Вестибюль имеет 20 м высоты, в основе - 20,5 х 14,3 м. Длина фасада - 200 м. Стиль - модернизированный ренессанс.
До настоящего времени вид домов почти не изменился. Архитектурным акцентом сооружения является большой купол с фонарем, просматривается с разных точек города. В первые десятилетия после постройки над фонарем возвышалась скульптура крылатой богини (утрачена).
[note color = "# f1f1f1"] Адрес: Привокзальная площадь, 5. [/ note]
[Gmap width = "600" height = "400" address = "5 Привокзальная площадь, Ивано-Франковск, Ивано-Франковская область, Украина"]