Плеть Ариала

Arial везде. Если вы не знаете, что это такое, вы не используете современный персональный компьютер. Arial - это шрифт, который знаком всем, кто использует продукты Microsoft, будь то на ПК или Mac. Он распространился, как вирус, через типографский ландшафт и иллюстрирует повсеместное влияние Microsoft в мире.

Распространенность Arial не в его красоте. Это на самом деле довольно по-домашнему. Не то, чтобы домашний уют был плохой вещью для гарнитуры. С гарнитурами характер и история так же важны. Ариал, однако, имеет довольно сомнительную историю и немного особый характер. На самом деле, Arial - чуть больше, чем бесстыдный самозванец.

На протяжении второй половины двадцатого века одним из самых популярных шрифтов в западном мире была Helvetica. Он был разработан литейным заводом Haas в Швейцарии в 1950-х годах. Позже Хаас объединился с Линотипом, и Helvetica получила широкое продвижение. Были добавлены дополнительные веса, и это действительно начало завоевывать популярность.

Были добавлены дополнительные веса, и это действительно начало завоевывать популярность

Икона швейцарской типографской школы Helvetica в 60-х годах прошла через мир дизайна и стала синонимом современного, прогрессивного, космополитического подхода. Благодаря своему дружелюбному, жизнерадостному внешнему виду и чистым линиям, он на какое-то время был повсеместно принят корпоративным и дизайнерским миром как почти идеальный шрифт, который можно использовать для всего и вся. «Если сомневаешься, пользуйся Helvetica» - было общим правилом

По мере того, как он распространялся в мейнстрим в 70-х годах, многие дизайнеры устали от него и перешли к другим типографским модам, но к тому времени он стал основой повседневного дизайна и печати. Поэтому в начале 80-х годов, когда Adobe разработала язык описания страниц PostScript, неудивительно, что они выбрали Helvetica в качестве одного из четырех основных шрифтов, которые будут включены в каждый лицензированный интерпретатор PostScript (наряду с Times, Courier и Symbol). Adobe лицензировала свои шрифты от оригинальных литейных цехов, демонстрируя их уважение и признательность за целостность шрифтов, литейных производств и дизайнеров. Возможно, они поняли, что если бы они использовали подделки популярных шрифтов, профессиональная графическая индустрия - ключевой рынок - не приняла бы их.

К концу восьмидесятых феномен настольных издательских систем был в самом разгаре. Под руководством Macintosh и таких программ, как PageMaker, и стало возможным благодаря языку описания страниц PostScript компании Adobe, любой желающий мог почти на профессиональном уровне набирать текст на относительно недорогих персональных компьютерах.

Под руководством Macintosh и таких программ, как PageMaker, и стало возможным благодаря языку описания страниц PostScript компании Adobe, любой желающий мог почти на профессиональном уровне набирать текст на относительно недорогих персональных компьютерах

Но была проблема. Существовали два вида шрифтов PostScript: шрифты типа 1 и типа 3. Шрифты типа 1 включали «подсказки», которые значительно улучшали качество вывода по сравнению со шрифтами типа 3. Adobe предоставила информацию о создании шрифтов Type 3, но сохранила секреты превосходной технологии шрифтов Type 1 для себя. Если вам нужны шрифты Type 1, единственным источником был Adobe. Любой, кто хотел сделать или продать шрифты, должен был согласиться на более низкий формат Type 3. Adobe хотела, чтобы верхняя часть рынка была для себя самой.

К 1989 году ряд компаний усердно пытались взломать формат Type 1 или разработать альтернативы. Apple и Microsoft подписали соглашение о перекрестном лицензировании, чтобы создать альтернативу технологии Adobe. В то время как Microsoft работала над TrueImage, языком описания страниц, Apple разработала формат TrueType. TrueType был более открытым форматом и был совместим с PostScript, но не зависел от него. Это фактически вынудило Adobe приложить руку, заставив их раскрыть секреты формата Type 1, чтобы спасти себя от неуместности.

Примерно в то же время PostScript «клоны» разрабатывались, чтобы конкурировать с Adobe. Эти «похожие на работу» PostScript обычно комплектуются «похожими» шрифтами, поскольку оригиналы принадлежали деловым партнерам Adobe. Один клон PostScript, проданный Бирми, содержал заменитель Helvetica, разработанный Monotype, под названием Arial.

Один клон PostScript, проданный Бирми, содержал заменитель Helvetica, разработанный Monotype, под названием Arial

Похоже, Arial - это слабая адаптация почтенного Гротескного сериала Monotype, перерисованная в соответствии с пропорциями и весом Helvetica. На первый взгляд, это похоже на Helvetica, но близко это отличается в десятках, казалось бы, произвольных способов. Поскольку он соответствовал пропорциям Helvetica, было возможно автоматически заменить Arial, когда Helvetica была указана в документе, напечатанном на устройстве вывода клонов PostScript. Для неопытного глаза разницу было трудно заметить. (Увидеть " Как определить Arial ”) В конце концов, большинству людей будет трудно определить разницу между шрифтом с засечками и без засечек. Но для опытного дизайнера это было все равно, что попросить Джимми Стюарта и получить Rich Little.

Что действительно странно в Arial, так это то, что Monotype было неудобно делать прямую копию Helvetica. Они могли бы очень легко сделать это и сойти с рук. Многие производители шрифтов в прошлом делали подделки Helvetica, которые были неразличимы или почти так. Что бы там ни было, во многих странах, особенно в США, хотя названия шрифтов могут быть защищены юридически, сами конструкции шрифтов защищать сложно. Итак, если вы хотели купить наборную машину и хотели настоящую Helvetica, вы должны были купить Линотип. Если вы решили приобрести наборное оборудование Compugraphic, AM или Alphatype, вы не сможете получить Helvetica. Вместо этого у вас есть Триумвират, или Гелиос, или Мегарон, или Ньютон, или что-то еще. У каждого производителя наборов был свой внешний вид Helvetica. Вполне возможно, что большая часть «Helvetica», увиденная в 70-х, на самом деле не была Helvetica.

Теперь, Монотип был уважаемым типом литейного завода со славным прошлым, и, возможно, идея быть связанным с этими «пиратами» была неприемлема. Вместо этого они нашли лазейку и разработали «оригинальный» дизайн, который, как оказалось, имеет те же пропорции и вес, что и другая гарнитура. (Увидеть " Другие ариалы монотипии ”) Это, на мой взгляд, почти хуже, чем прямая копия. Можно сказать, что копия отдает дань уважения (если не лицензионные отчисления) оригиналу за его существование. Arial, с другой стороны, притворяется другим. В сущности, он говорит: «Я не Гельветика. Я даже не похож на Helvetica! », Но с удовольствием встает в ту же обувь. На самом деле, у него нет другой роли.

***

Когда Microsoft сделала TrueType стандартным форматом шрифтов для Windows 3.1, они предпочли использовать Arial, а не Helvetica, возможно, потому что это было дешевле, и они знали, что большинство людей не будут знать (или даже беспокоиться) о разнице. Apple также стандартизировала TrueType в то же время, но пошла с Helvetica, а не с Arial, и заплатила лицензионный сбор Linotype. Конечно, Windows 3.1 был большим хитом. Таким образом, Arial теперь повсюду, побочный эффект успеха Windows, рожденный желанием избежать уплаты лицензионных сборов.

Ситуация сегодня такова, что Arial заменил Helvetica в качестве стандартного шрифта практически во всем, что делают непрофессионалы в печати, на телевидении и в Интернете, где он стал стандартным шрифтом, главным образом из-за того, что Microsoft связывает его со всем - даже для Mac, которые уже идут с Helvetica. Это не такая уж большая проблема, поскольку при низком разрешении экрана компьютера это может быть и Helvetica. В любом случае, для шрифтов в Интернете Arial является одним из немногих доступных вариантов.

Несмотря на всю распространенность, профессиональный дизайнер редко - по крайней мере, на данный момент - указывает Arial. По мнению профессиональных дизайнеров, Arial считается не очень верной имитацией шрифта, который уже не в моде. У него есть то, что вы могли бы назвать «стигмой низкого уровня». Я слышал о нескольких случаях, когда дизайнер преднамеренно использовал Arial, потому что клиент настаивал на этом. Зачем? Клиент хотел иметь возможность самостоятельно создавать материалы, соответствующие их корпоративному стилю, и у него уже был Arial, потому что он включен в Windows. Верный своему наследию, Arial выбирают потому, что он дешевый, а не потому, что это отличный шрифт.

Прошло очень много времени с тех пор, как я был фанатом Helvetica, но факт в том, что Helvetica стала популярной сама по себе. Своему успеху Arial обязан своим существованием, но он не более чем паразит - и похоже, что именно он в конечном итоге уничтожает хозяина. Я почти слышу, как молодые дизайнеры говорят: «Helvetica? Это тот шрифт, который похож на Arial, верно?

Смотрите также:
Как определить Arial
Другие «ариалы» монотипии

Зачем?
Я почти слышу, как молодые дизайнеры говорят: «Helvetica?
Это тот шрифт, который похож на Arial, верно?