FedEx отменяет заказ Airbus A380, переключается на Boeing

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - европейский производитель самолетов Airbus EAD.PA, который столкнулся с серией задержек в производстве своей высокопрофессиональной программы A380 Superjumbo, получил серьезный удар во вторник, когда FedEx Corp. ( FDX.N ) отменил заказ на сумму около 2,5 миллиардов долларов и переключился на конкурирующую компанию Boeing Co. BA.N ) НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - европейский производитель самолетов Airbus EAD

Самолет Boeing 777-200LR (дальнего радиуса действия) Worldliner рулит в аэропорту Хитроу в Лондоне после того, как установил рекорд выносливости для беспосадочного коммерческого рейса 10 ноября 2005 года. FedEx Express, подразделение FedEx Corp., во вторник заявил, что согласился купила 15 Boeing Co. 777 и отменила заказ на 10 самолетов Airbus A380-800F из-за задержек в доставке. REUTERS / Пол Хакетт

FedEx Express, подразделение экспресс-доставки посылок американской судоходной компании FedEx, стало первым клиентом, который прекратил заказ на флагманский самолет Airbus, когда подписал соглашение о покупке 10 самолетов A380-800F.

Вместо этого FedEx заказала 15 самолетов Boeing 777 Freighter и приняла решение приобрести еще 15. Предыдущее соглашение с Airbus включало опцию еще для 10 самолетов A380, сказал представитель FedEx, но эти опции сейчас недействительны.

FedEx заявила, что рассчитывает принять четыре Boeing 777 в 2009 году, восемь в 2010 году и остальные в 2011 году. При цене по прейскуранту от 232,5 до 240 миллионов долларов каждый заказ будет стоить Boeing не менее 3,48 миллиарда долларов.

Boeing 777 Freighter, выпущенный в мае 2005 года, является крупнейшим в мире двухмоторным грузовым самолетом, но меньше, чем новый четырехмоторный Boeing 747-8F Freighter.

Отмена является еще одним ударом по Airbus и его материнской компании EADS EAD.PA, которая погрузилась в финансовый и политический кризис после того, как череда проволочек на A380 толкнула самый большой в мире коммерческий самолет на два года позже графика.

Решение FedEx сокращает количество незавершенных заказов на грузовое судно A380 до 15 с 25. В прошлом месяце конкурент FedEx United Parcel Services Inc. ( UPS.N ), которая имеет 10 A380 на заказ, говорит, что она создала команду для оценки своей покупки.

По словам аналитика Morningstar Криса Лозье, переход на Boeing станет стимулом для американского авиастроителя.

«Это определенно хороший знак - и заказ, и отмена», - сказал Лозье. «Я предполагаю, что, безусловно, им обещаны эти слоты, и у них не должно возникнуть никаких проблем при доставке».

Акции EADS упали на 3 процента на парижском фондовом рынке, в то время как акции Boeing выросли примерно на 5,4 процента во время дневных торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже. Аэрокосмический и оборонный индекс Standard & Poor's .GSPAERO вырос на 1,6 процента.

«Решение о покупке Boeing 777 было принято после того, как Airbus объявил о существенных задержках с доставкой A380», - сказал Мори Лейн, представитель FedEx Express. «Мировой спрос на пакеты продолжает расти, и нам нужны соответствующие самолеты для удовлетворения этого спроса».

Компания FedEx, базирующаяся в Мемфисе, штат Теннесси, заявила, что продолжает оставаться крупнейшим заказчиком широкофюзеляжных самолетов Airbus и добавит новые и подержанные широкофюзеляжные самолеты Airbus в свой парк в ближайшие годы.

Представитель Airbus заявил, что компания «сожалеет о решении FedEx, но мы понимаем, что им необходимо срочно решать проблемы с пропускной способностью».

Представитель добавил, что Airbus по-прежнему привержен программе грузовых перевозок: «Мы по-прежнему ожидаем, что грузовое судно A380 будет успешной программой с самого начала, хотя мы не ожидали, что спрос будет очень высоким в начале».

Представитель Boeing заявил, что компания готова соблюдать график поставок FedEx: «Мы очень рады удовлетворить потребности такого важного клиента», - сказал представитель компании Джим Прулкс.

Акции FedEx подорожали на 83 цента, на 0,7 процента, до 114,77 долл. На дневных торгах, в то время как акции Boeing выросли на 4,21 долл. До 84,69 долл., Оба на NYSE.

Дополнительные репортажи Криса Рейтера в Нью-Йорке, Ника Кэри и Кайла Петерсона в Чикаго и Ника Антоновича в Париже