Главная Новости

Очередная "ода" о некомпетентности "карманных ИТ-шников" или "мелкие" опасности IP-телефонии.

Опубликовано: 05.09.2018

Вчера у " НОВАТЕЛ " произошёл очередной курьёзный инцидент, о котором решил написать, дабы помочь другим не наступать на эти же самые грабли.

Всё началось с того, что в нашу техподдержку обратился разгневанный клиент, которому номер 8-800 подключен по IP-телефонии . Он получил очередной счёт и отчёт за июнь и обнаружил, что у него номер "не работает" с первой половины мая — при наборе их номера срабатывал автоинформатор "Номер не подключен к станции". Разумеется, в наш адрес полетела тирада не очень приятных слов, включая требование предоставить ему "3 месяца бесплатного обслуживания".

Мы никогда не отказывается от предоставления компенсации клиентам, когда это обосновано, но тут ситуация нам показалась странной и наш инженер стал разбираться. Сам факт того, что у клиента почти 2 месяца не работает номер 8-800 , а он только-только осознал это — уже выглядело странно. Обычно клиента быстро информируют нас о возникшей проблеме.

Первое, что выяснилось. У клиента стоял шлюз IP-телефонии Linksys PAP2 — вот такая "коробочка", если кто не знает или впервые слышит

Мы их первыми когда-то ввезли в Россию для тестов и стали использовать, а потом они стали популярны так же, как семечки на колхозном рынке. Сегодня ими рынок завален до отвала.

Так вот, шлюз оказался в собственности клиента, но пароль для входа на него они не знают — типичная картина. Кто и когда его покупал и тем более настраивал — тоже не помнят. А наш инженер параллельно обнаруживает, что при звонке на номер 8-800, со шлюза срабатывает переадресация на один международный номер.

Начинаем общаться с клиентом, чтобы понять, зачем они сделали эту переадресацию. Они утверждают, что ничего не делали и не трогали шлюз со времён подключения номера 8-800. Продолжаем разбираться и... в наш инженер обнаруживает, что на шлюз клиента можно войти с административными правами вообще без пароля !! Те, кто работает в телекоме часто сталкиваются с подобным, когда "карманные ИТ-шники" слишком ленивы или самоувернны, чтобы изучать мануал к железу и не знают того, что на многих шлюзах IP-телефонии имеются настройки для двух типов пользователей — user и admin. В случае со шлюзом клиента отсутствовал пароль для admin-а.

Когда наш инженер зашёл на шлюз, то в настройках обеих линий обнаружил вот такую "интересную" запись

На шлюзе клиента была установлена переадресация всех входящих звонков на указанный международный номер. Клиента спасло то, что подобные вызовы с номеров 8-800 у нас заблокированы, поэтому ни одного соединения не состоялось, а то бы... они могли влететь на крупную сумму.

Разумеется, мы эту ситуацию исправили и восстановили работоспособность услуги, защитив вход на шлюз клиента паролем.

И это, на самом деле, беда!! Мы регулярно проводим набор ИТ-шников для себя и видим то, насколько низкий уровень профпригодности людей в этой профессии сегодня. Много молодёжи очень большого мнения о себе, но... на выходе много рисков и малая эффективность. У нашего клиента тоже ведь не Санта Клаус настраивал этот шлюз, а реальный ИТ-шник, допустивший такую грубейшую халатность. Но хорошо, что всё так закончилось.

В конце общения с клиентом, он сильно удивился, задав вопрос: "Так что, вы не предоставите нам 2 месяца бесплатного обслуживания?" Мы ему вежливо порекомендовали привлечь к ответствнности того "спеца", который им так настроил этот шлюз, т.к. нашей вины в произошедшем точно не было!

Будьте внимательны и осторожны, подбор и найм персонала в наши дни, — дело весьма ответственное.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.

Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

rss