Главная Новости

Правила создания визиток

Опубликовано: 02.09.2018

видео Правила создания визиток

Дизайн стильной визитки в Иллюстраторе СС 2017

Создание визитной карточки   - это   самый лёгкий по исполнению дизайн-проект.  Трудности у новичка могут возникнуть только  с самообладанием. Ведь при создании визитки важно не увлекаться и не отяжелять простой проект лишними деталями, даже если ужасно хочется творить нечто сложное,  прекрасное и одухотворённое.  Я в такой ситуации советую  жестко ограничить себя во времени.  Для  создания визитки   достаточно 20-30 минут.  Как показывает опыт, именно такие визитки на скорую руку, выполненные на одной интуиции, нравятся заказчику.


Как создать визитку: основные правила

Можно использовать уже существующие и широко распространённые варианты композиций. Это существенно облегчит вашу задачу и сократит время выполнения проекта.  Народная мудрость гласит: « Не стоит  изобретать велосипед, если он уже изобретен».


Занимательный Дизайн #2 | Как сделать визитку

Наиболее важные объекты в верстке  визитки в порядке их значимости (приоритета):

1)      Логотип название компании, или мероприятия и т.п.

2)      ФИО владельца и его должность . Существуют и  безымянные карточки в них вместо ФИО выступают, как правило, услуги.

3)      Адрес, контактные данные.

 

В редких случаях  ФИО  выносят вперёд.  Это может быть сделано по  желанию заказчика  или отражать  стремления  дизайнера к креативности и новаторству.  Контактные данные так же некогда не ставят первыми. Я считаю  это не целесообразным,  даже при создании  (тем более!) листовок для раздачи  у метро.

 

Все визитки заполняются по определенному шаблону. В этом легко убедиться  на примере  визитки, изображённой выше  и многих других.  Наберите в поисковой строке Google, в  меню «картинки», словосочетание «визитная карточка». Большинство визиток ,просмотренных вами, будут иметь следующую структуру:

Логотип (название компании), чаще всего находится в левом верхнем углу .Одна из причин такого расположения - процесс чтения: человек читает с лева направо, следовательно, на информацию, расположенную в левом углу, он быстрее обратит внимание. Но эта теория не мешает дизайнерам творить . Творчество - процесс спонтанный, сложно объяснимый и не подвластный жёсткой логике. Видимо поэтому во многих дизайн-проектах Логотип «гуляет» по визитке. Размеры Логотипа подбираются так, что бы он явно доминировал на рабочем пространстве визитной карточки. Далее, ФИО (шрифт 13-14) на одной строчке, либо на двух, т.е. фамилия на одной строке, а И.О. на другой. Ниже располагается название должности ( всегда на следующей строке). Должность, как правило, совпадает по кеглю с адресом. Контактные данные идут 6-7 шрифтом практически всегда внизу!

Иногда на самый верх пускают слоган-девиз компании, написанный заглавными буквами и с большим трекингом (расстояние между символами).

 

Существуют следующие варианты общего выравнивания контактных данных и ФИО:  «по  левому краю», «по середине» и «по правому краю». Часто можно встретить вариант, где адрес и ФИО имеют разное выравнивание, как правило, ФИО с права, а адрес слева.  Такой вариант с точки зрения композиции смотрится лучше, так как акцентирует внимание на  ФИО. Иногда  контактные данные делят на две равные  колонки и ставят им разное выравнивание. Такой шаг делают,  когда хотят скрыть адресный блок (см. рис. 3) или когда контактные данные слишком громоздкие (см. рис. 4). Представьте себе список из  нескольких  телефонов, e-mail-адресов, адресов сайтов. Такой адресный блок  будет сильно  выделяться на визитке, а этого допускать никак  нельзя, ведь адрес занимает 3-ю позицию по приоритету. Если ваша визитка двусторонняя, то  лучше разместить адресные данные на её второй стороне.

рис. 3

рис. 4

Это, пожалуй, все о стандартной верстке визитки .  Выбор  верстки зависит от количества текста, ваших вкусов и вкусов ваших клиентов.

Вот пример визитки с неправильной композицией (см. рис. 5) .

Ошибки здесь:

Контактные данные на верху, выделены цветом, и визуально составляют единый блок с логотипом.

Возможно, автор хотел воплотить в данной визитке идеи минимализма  или новаторства и креативности или просто не уделил должного внимания проекту. В  итоге визитка смотрится не гармонично. Приведу варианты правок, способных значительно улучшить  внешний вид данной визитки и исправить ошибки дизайна : 1. Отделить логотип от остальной информации; 2.Поменять местами адресный блок  и блок услуг; 3. Избавить блок услуг  от излишней квадратности, например,  разместить названия видов  услуг  по свободному пространству визитки или разбить их на два столбика, выбрав наиболее удачное для них место расположения.

 

рис. 5

Теперь поговорим о дизайне. В дизайне, как и  в любом творчестве, многое не определенно и субъективно, но можно проанализировать и выделить различные приемы, к которым прибегают дизайнеры и показать варианты их применения.

 Очень многие дизайнеры и клиенты говорят, что дизайн в визитке не главное, а главное информация. Я пожалуй соглашусь с ними, но отрицать необходимость в дизайне не буду , ведь  отсутствие дизайна - это тоже дизайн.  Можно сделать визитку очень привлекательной, используя в качестве дизайнерского решения ,стиль минимализма.Что такое минимализм?  Это геометрия -линии, кривые, круги, геометрические фигуры, узоры, шрифты  в сочетании с прозрачностью и свободой пространства. Вот хороший пример минимализма (см. рис.6) .Нет ничего кроме нестандартного шрифта, логотипа (который практически всегда является элиментом дизайна) и отлично обыграной инвертированости цветов: черный и белый на двух сторонах. Вот собственно и весь дизайн. Всёпросто, даже  для ребенка. Единственная сложность заключается  в том, что обычными методами цифровой печати такую визитку (Черная сторона) качественно не напечатаешь. В таких случаях применяется шелкография. Печать визитки  в таком случае будет дороже чем если использовать цифровую печать. Но результат будет того стоить.

рис. 6

Следующий пример (см. рис. 7), на мой вкус не такой яркий, как предыдущий, тоже выполнен  достаточно просто. Из элементов дизайна можно выделить логотип, линии, цвет, и очень распространненый ход с увеличением картинки, находящейся на переднем плане (в даном случае это логотип) и  постановкой ее на задний план, с прозрачностью  около 50%.К недостаткам можно отнести плохую видимость текста.

рис. 7

Еще один вариант (см. рис. 8), который мне нравится больше. Визитка так же выполнена в достачно минималистичном стиле, при этом правила  трехприоритетной верстки не нарушаются. В данном случае весь дизайн строится на логотипе , шрифте и на использовании двух цветов, возможно отражающих корпоративную символику компании. Особенно хорошо это будет смотреться на пластике и дизайнерской бумаге, которые станут дополнительными элементами дизайна.

рис. 8

Теперь рассмотрим более «дизайнерские» визитки (см. рис. 9).  Визитка достаточно строгая, но  яркость работы и профессионализм выгодно подчёркивают её достоинства.

Данная визитка выполнена по схеме «обложка+визитка», в такой схеме визуально выделяется обложка. Примерно тот же принцип используется при создании карманных календарей, где на обложке размещается красивая картинка, а на обороте сам календарь.Что это дает?  В первую очередь, это подчёркивает презентабельность фирмы - ее фирменным атрибутам уделяеется целый лист. Для ёё создания использовалось несколько дизайнерских приемов - большое количество цветов и  фон, который хорошо контрастирует с основным содержанием, выделяя его. Такую визитку вы быстро найдете у себя в визитнице. Данная схема применяется достаточно часто в визитных карточках фирм, уделяющих особое внимание  своему престижу.    Дизайнерские визитки используют фирмы , работающие в  сфере услуг, а также фирмы с развитой маркетинговой системой и известные бренды.

Верстка данной визитки выполнена с соблюдением  правила трехприоритетной верстки . Логотип на первом месте, так как находится в центре и имеет внушительные размеры, а ФИО за счет вехнего угла и фона оставляет за собой второе место.

рис. 9

Далее представлена достаточно простая визитка (см. рис.10) - раздаточная визитка, применяемая в основном в сфере услуг.  Интересно то, как в ней использована картинка (фотография). На фотографии показана  услуга предоставляемая фирмой.  Яркая идеальная картинка призвана привлекать  внимание клиента. Для таких визиток  характерно выделение телефона и услуг, ФИО и логотип, если он есть, уходят на второй план.  Вот вам и исключение из правила трехприоритетной верстки.

 Вернемся к картинке. При построении дизайна в визитке главное подобрать удачное расположение картинки, так как на неё делается основная ставка, отталкиваясь от неё подбирается фон.  Текст  располагают с учётом оставшегося пространства.

рис.10

 

Рассмотрим еще одну визитку для парикмахера (см. рис.11). Они  похожи, но в данном варианте услуги рекламируются не так агрессивно, цветочный узор лишь мягко их обозначает. Творческая, тонкая дизайнерская работа. Хотя мне больше нравится первая.  Я люблю, когда используют фотографии, да и какой мужчина устоит перед красивой девушкой!

рис.11

 

Креативные визитки (см. рис.12) в основном используют компании связанные с дизайном и просто яркие, экстравагантные люди или те, кто таковыми себя считает. Спешу предупредить, что изготовление креативной визитки может сильно ударить, по-вашему, коману, очень часто бывает, что наши идей оказывается трудно воплотить.  В разработке такой визитки нет правил, тут сложно помочь советом, кроме одного - дайте ребенку внутри себя больше свободы.

Желаю хорошего настроения и приятной работы.

рис.12

Автор статьи: Des.VoV

rss