Факторы ранжирования поисковых систем Яндекс и Гугл
Опубликовано: 01.09.2018
Факторов ранжирования много. Поисковики уделяют им внимание в той или иной мере, причём есть влияние тематики, поисковых особенностей данного пользователя и т.д. В этом файле будем постепенно выстраивать список таких факторов. Сразу замечу, что многое является домыслом.
Основы ранжирования в Яндексе изложены в этом документе: https://yandex.ru/company/rules/ranking/ .
Факторы домена
Возраст. Доменная зона. Ключевое слово в домене.Общесайтовые факторы
Траст. Санкции. Статистические характеристики. Частота обновления. Общая перелинковка . UpTime сервера. Структура сайта. Частота обновлений сайта.Внутренние факторы ранжирования
Возраст страницы и последнее обновление контента на ней. Заголовки: title , h1, h2 и т.д. Качество контента. Наличие и частотность ключевого слова. Очень критикуемый параметр. Наличие близких по смыслу ключевых слов, а так же синонимов. Размер контента. Уникальность контента. Наличие мультимедиа. Даты размещения контента — как указанные на странице, так и даты обнаружения информации поисковым ботом. Обновляемость и актуальность контента. Структуирование контента. Исходящие ссылки: внутренние и внешние. Разнообразие контента. Ошибки в тексте. Как проверить орфографию . Ключевые слова в адресе страницы. Пользовательские комментарии . UGC. Продажные ссылки. Генерированный контент -?Внешние факторы ранжирования
Ссылки: возраст, количество наличие ключевых слов в анкоре, количество ссылающихся доменов, траст, возраст и прочие пузомерки ссылающихся ресурсов. Контекстность ссылок. Наличие трафика по ссылкам. Упоминания без ссылок. Пример того как можно повысить упоминание бренда . Наличие брендовых запросов, запросов с адресом сайта. Разнообразие источников трафика. Обратность ссылок. Покупные ссылки. Ссылки с сайтов под фильтрами, заражённых вирусами, и т.д. Ссылки с Википедии и других авторитетных ресурсов. Присутствие сайта в авторитетных каталогах. Яндекс.Кадалог, Дмоз и т.д. Присутствие сайта в агрегаторах новостей.Социальные сигналы
Упоминания в соц. сетях. Ссылки из социальных сетей. Переходы по ссылкам. Траст и популярность аккаунтов с которых идут ссылки. Динамика роста ссылок и трафика.Поведенческие факторы ранжирования
Отсутствие возврата к поиску после перехода на сайт. Возвраты на сайт (через метрику, аналитикс). CTR страницы в поиске по ключевому слову. Наличие закладочного трафика, прямых переходов.Статистические факторы ранжирования
Технические факторы ранжирования
Прочее и домыслы
Скрытие данных whois История домена Частота обновления старого контента. Наличие списков, таблиц. Местонахождение сервера, ip адрес. Прописанные условия и политика конфиденциальности, наличие страницы с информацией об авторе, наличие контактных данных авторов. RSS канал и подписчики. E-mai рассылка и подписчики. Наличие на сайте сервисов. Форум.Какие факторы ранжирования используют поисковики