Главная Новости

Служебный справочник

Опубликовано: 01.09.2018

видео Служебный справочник

Office 365 & Directory Synchronization

Для того чтобы собрать информацию из табличных частей нескольких вложенных бизнес-процессов можно использовать так называемый «Служебный справочник». «Служебным справочником» в данном случае будет являться карточка документа архива, содержащая набор реквизитов табличной части, значения которых должны быть переданы в главный процесс.


An introduction to Office 365 and Azure Active Directory

Кратко: в начале главного процесса должна быть создана новая пустая карточка документа, которая затем будет передана в каждый запущенный экземпляр вложенного процесса, где будет заполняться значениями реквизитов табличной части каждого из них. После завершения всех вложенных бизнес-процессов табличная часть «Служебного справочника» будет содержать всю необходимую информацию, которую в дальнейшем можно будет передать в основной процесс.

Рассмотрим пример: при старте бизнес-процесса «Формирование плана закупок» руководитель отдела закупок указывает список подразделений, от которых  будут приняты заявки на закупку. Далее запускаются несколько параллельных вложенных бизнес-процессов (по количеству подразделений), в рамках каждого из которых  руководитель подразделения формирует список товаров к закупке. После того, как все подразделения оставят свои заявки, полный перечень требуемых товаров должен быть передан в главный процесс для последующего формирования общего плана закупок по организации в целом.

Для реализации такой настройки необходимо выполнить следующие действия:

1. Создать в системе новый Вид документа «Служебный справочник» и добавить в список его реквизитов табличную часть «Товары к закупке», содержащую следующие реквизиты:

2. В моделях основного и вложенного бизнес-процессов создать табличную часть «Товары к закупке», содержащую те же реквизиты, что и в  пункте 1 .

3. В моделях основного и вложенного бизнес-процессов создать реквизиты «Служебный справочник» типа «Файл» с Видом документа «Служебный справочник».

4. В модели основного бизнес-процесса создать пустую «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник» (соответствие реквизитов заполнять не следует). Данная настройка используется для создания новой пустой карточки документа в архиве.

5. В модели основного бизнес-процесса на точке, предшествующей точке вложенного процесса, настроить действие по заполнению реквизита «Служебный справочник» с помощью ранее сделанной настройки (действие «Заполнить справочник»). Данное действие необходимо для того, чтобы создать новую карточку документа вида «Служебный справочник», которую в дальнейшем можно будет передать в каждый вложенный процесс.

Таким образом, в каждом экземпляре основного бизнес-процесса будет создаваться новый документ архива с видом «Служебный справочник».

6. В модели основного бизнес-процесса на «Точке вложенного бизнес-процесса» на закладке «Входные реквизиты» настроить соответствие реквизитов «Служебный справочник» основного и вложенного бизнес-процессов. Таким образом, документ архива, автоматически созданный в основном процессе, будет передаваться в каждый экземпляр вложенного.

7. В модели вложенного бизнес-процесса создать «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник», в которой необходимо сопоставить реквизиты табличной части «Служебного справочника» и соответствующие реквизиты табличной части бизнес-процесса.

8. В модели вложенного бизнес-процесса на задаче руководителя подразделения по формированию списка товаров к закупке необходимо сделать следующее: для реквизита «Служебный справочник» настроить действие «Заполнить справочник» на основании настройки, созданной в пункте 7.

При этом обязательно выбрать вариант действия над табличными частями «Добавлять строки в табличную часть».

Таким образом, при выполнении вложенных бизнес-процессов в табличную часть ранее созданной карточки документа архива (см.  п.5 ) будет добавляться информация из табличных частей каждого вложенного бизнес-процесса. После завершения всех вложенных процессов табличная часть «Товары к закупке» документа «Служебный справочник» будет содержать полный перечень требуемых товаров по всем подразделениям организации.

9. В модели основного бизнес-процесса создать «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник», в которой необходимо сопоставить реквизиты табличной части «Служебного справочника» и соответствующие реквизиты табличной части бизнес-процесса.

10. После выполнения всех вложенных бизнес-процессов в рамках основного процесса руководителю отдела закупок ставится задача «Формирование плана закупок». Для ее выполнения руководителю необходимо видеть полный список товаров к закупке от всех подразделений. Для того чтобы получить данную информацию из документа «Служебный справочник», на задаче необходимо настроить действие по ее заполнению на основании реквизита «Служебный справочник» по настройке, созданной в пункте 9.

Таким образом, данные из табличных частей вложенных бизнес-процессов будут сначала собираться в табличную часть документа «Служебный справочник», а затем передаваться в основной бизнес-процесс.

Подобную настройку можно также использовать для сбора информации из табличных частей задач при  множественной адресации  с вариантом выполнения «Выполнить каждому». Например, при параллельном согласовании таким образом можно собирать в одну табличную часть комментарии всех согласующих лиц.

ВНИМАНИЕ! Для осуществления указанной настройки необходимо установить права на «Чтение» или «Запись» Вида документов «Служебный справочник» пользователям, которые будут выполнять задачи, на которых происходит считывание или запись документа «Служебный справочник» соответственно.

rss