Главная Новости

Релевантность сайта

Опубликовано: 01.09.2018

видео Релевантность сайта

23 Релевантность сайта

Релевантность сайта — что это за понятие, кем, где и для чего используется? Во-первых, релевантность сайта (или отдельной страницы) – это степень соответствия его содержимого (сайта или страницы)  конкретному поисковому запросу пользователя интернета. Во-вторых -это один из главных критериев в рейтинге ресурсов поисковой системой при выдаче по конкретным запросам, то есть своеобразная оценка его или отдельной страницы.Чтобы разобраться в этом сначала рассмотрим такие примеры.



Первый случай. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда результаты выдачи поисковой системой по определенному запросу вас не устраивают. То есть, вы заходите на один из предложенных ресурсов, смотрите или читаете, а предоставленная информация или совсем не о том, что вам нужно или лишь частично раскрывает вопрос.  Другими словами, данная поисковая система выдала вам список сайтов, не соответствующих вашим ожиданиям. При такой ситуации профессионалы советуют обратиться с таким же точно запросом в другие поисковые системы, которые, может быть, более серьезно относятся к понятию релевантность сайта. Скорее всего они выдадут вам список ресурсов с более подходящей для вас информацией.


Как проверить релевантность страницы сайта

Второй случай. Владелец сайта написал очень хорошую, по его мнению, статью, опубликовал ее у себя на своем ресурсе, но все поисковые системы не выдают ее в топ-100 и тем более в топ-10 списка по ключевым запросам. В чем же дело? Скорее всего здесь страдает внутренняя релевантность сайта или отдельно взятой статьи. Проще говоря этот, так скажем «опус», не соответствует критериям релевантности поисковых систем по данным запросам.


Олег Саламаха - Текстовая релевантность для англоязычного сайта

 

Кем и где используется релевантность сайта?

Для более полного и понятного рассмотрения этого вопроса приведем такой пример. Пользователь  сети вводит в поиск фразу «что такое релевантность сайта» и поисковая система выдает ему тысячи страниц, где об этом упоминается. По какому принципу она определяет, какой ресурс показать первым для этого запроса, а какой 1000-ым, знает только сама система. Здесь она  рассчитывает релевантность сайта в целом и страницы в частности. Для этих целей, поисковая система имеет множество критериев, по которым определяет максимально релевантный (соответствующий) именно этому конкретному запросу ресурс и показывает его первым в списке сайтов. Относительно характера этих критериев, релевантность сайта можно поделить на два вида — внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя релевантность сайта

Мы уже рассматривали, что в процессе внутренней оптимизации сайта, вам необходимо выделять семантическое ядро, использовать равномерно ключевые слова из него, правильно структурировать текстовые сообщения (как объявления, так и статьи). Если вы всё так и делаете, то внутренняя релевантность вашего ресурса по ключевым запросам должна быть на высоком уровне и позитивно влиять на рейтинг сайта (его ранжирование поисковыми системами).

Прежде всего стоит акцентировать внимание на том, на что именно обращает поисковая система свое внимание в первую очередь при анализе конкретной страницы на релевантность запросу, а именно на ключевые слова, и их:

плотность – частота использование ключевых слов по сравнению со всем объемом текста, если ниже 1%, то система может определить страницу вообще не релевантной, а если намного больше 2.5%, то может решить, что это искусственно созданная страница под поисковый запрос и отфильтровать её (не показать). Здесь необходимо быть внимательным и писать текст больше ориентированный на людей, чем на машину, но не забывать использовать ключевики несколько раз;

расположение по тексту – очень позитивно влияют ключевые слова, находящиеся в заголовках или подзаголовках, в метатегах; по самому тексту необходимо употребить их минимум один раз поближе к началу статьи (объявления, описания и так далее) и где-то в середине, но не начинать ими первое предложение;

синонимы и словоформы – поисковые системы также научились распознавать словоформы и синонимы ключевиков, поэтому их наличие показывает, что на конкретной странице действительно раскрывается необходимая информация.

Внешняя релевантность сайта

В отличие от внутренней, здесь можно выделить только один критерий, которым руководствуется поисковая система, определяя релевантность поисковому запросу – это его популярность и авторитетность . Измеряется они (по мнению систем) количеством сайтов (хостов), которые ссылаются на этот ресурс или конкретную страницу.

На практике, определение этого веса или цитируемости каждая система поисковая производит по собственному алгоритму.

Так, у Гугла используется показатель PageRank. Он, буквально, оценивает ранг страницы, количество упоминаний и ссылок на конкретную страницу. Если говорят о PR для сайта, то имеют в виду его главную страницу. Для Гугл системы, чтобы сравнить два ресурса, необходимо просто сравнить их PageRank, у кого больше, тот и будет, скорее всего, выше в выдаче. Фактически, этот показатель выражает степень доверия этой системы к конкретному ресурсу.

Яндекс же использует индексы цитирования, тематические для всего сайта, взвешенные для конкретной страницы. При этом, возможно официально узнать  только значение тИЦ для своего ресурса, а вИЦ – нельзя (раньше это было доступно, но вебмастера искусственно накручивали этот показатель и его убрали из свободного доступа).

В результате, позиция ресурса при выдаче по определенному запросу высчитывается (упрощенно) как сумма показателей внутренней и внешней релевантности. Фактически, поисковая система стремиться вам показать в первую очередь страницы с информацией, которая (на её взгляд) максимально полно раскрывает тему вашего запроса, при этом их источник имеет достаточную авторитетность (тоже по мнению системы), чтобы об этом писать. Но поскольку при ранжировании сайтов, такие системы руководствуются не только релевантностью, но и другими критериями, то процесс оценки сайта имеет намного больше ступеней и стадий, а также гораздо сложнее. Следует отметить, что всевозможные санкции и штрафы поисковой системы наложенные на сайт, за различные нарушения, с точки зрения этой системы (баны и прочее), не добавляют плюсов к расчету позиции при выдаче.

Надеемся, теперь  все поняли, что релевантность сайта напрямую зависит от того, как вы проводите внутреннюю и внешнюю оптимизацию своего ресурса.

Также стоит прочитать

rss